Дневник юридических баталий

  • Рубрики

  • Свежие комментарии

  • Реклама — двигатель прогресса. И это утверждение верно на 100%! Мы сами ни за что бы не хотели предоставлять информацию о себе, свои фотографии, имена родственников, где были и что делали летом — но появились социальные сети, и мы сами по своей воле выкладываем туда фотографии! Реклама!

    Не вся реклама бывает хороша — различают такой ее вид, как «недобросовестная реклама». Этот ее вид определяется Федеральным Законом. И в нем есть статья — Ст. 10 Закона «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», в которой указаны все виды нехорошей рекламы:

    - ложная реклама

    - неэтичная реклама

    - недобросовестная реклама

    - недостоверная реклама

    - заведомо ложная реклама

    В общем и целом, под недобросовестной рекламой подразумевается:

    1) введение в заблуждение потребителя

    2) распространение неверной информации о товаре и его свойствах

    3) некорректное сравнение потребительских свойств с товарами других хозяйствующих субъектов

    4) использование результатов интеллектуальной деятельности, принадлежащих другим лицам, и используемых без их согласия

    В случае выявления подобных фактов, пострадавшее лицо или любое третье лицо вправе обратиться в надзорный орган — им является территориальное подразделение УФАС России (Антимонопольная служба), чтобы те провели расследование и выписали штраф (чаще всего дело кончается именно штрафом).

    Не каждый случай недобросовестной рекламы является таковым на самом деле. Например, вы увидели объявление «переезд грузчики недорого» — звоним, а оказалось очень дорого. Это не является примером недобросоветной рекламы, потому что цена не определена, а дано лишь общее описание стоимости. Поэтому рекламщики стараются делать такие объявление, до которых сложно докопаться и в суде по ним выносят решения в пользу ответчика.

    Leave a Reply