Дневник юридических баталий

  • Рубрики

  • Свежие комментарии

  • банкомат съел деньгиКаждый пользователь банкоматно-терминальных услуг когда-то оказывается в такой ситуации, что банкомат съел деньги, а на счет их не зачислил. Причин бывает много: отключился, поймал глюк, вы сами не на ту кнопку нажали («отказаться от транзакции», например), просто принял деньги и «завис». Главный вопрос — что теперь делать?!

    Давайте разберем варианты. По сути, их тут три:

    1) банкомат «съел» карточку

    2) терминал «съел» деньги и никуда их не перевел

    3) терминал/банкомат принял деньги, но вы отправили их не на тот адрес/счет/телефон.

    В первых двух случаях что-то можно предпринять, во втором уже почти точно ничего не поделать.

    Когда банкомат может «заглотить» вашу карточку и не вернуть? Вариантов тут немного: скорее всего после операции с наличными, пользователь просто забыл забрать карточку и ушел. Карточку банкомат «выплевывает» назад, если 30 секунд ее никто не забирает — он «заглатывает» ее обратно. Это 90% всех случаев. Оставшиеся 10% — сбой системы.

    Ничего страшного с карточкой в этом случае не случится: банкоматы довольно крепкие, к тому же проверяют их только инкасаторы, так что пока карточка внутри, она в сохранности.

    Вернуть ее просто: пишем письменное заявление в банк с указанием даты, места и описания произошедшего — в течение 3-10 дней заявление рассмотрят и в течение 1-2 недель карточку вернут. Почему так долго: сотрудники, которые осматривают банкоматы, делают это не каждый день, а с некоторой периодичностью, так что надо дождаться очереди. Если ждать некогда или нет смысла — едете в поезде и карточку «скушал» банкомат на вокзале — тогда нужно заблокировать старую карту и заказать выпуск новой. Это можно сделать либо по телефону хэлп-деска (8-800-ххх-уууу), либо заявление, либо сайт — современные банки предлагают кучу вариантов. Но заблокировать нужно обязательно, чтобы деньгами никто не смог воспользоваться. Выпуск новой карты обойдется в небольшую сумму, обычно от 30 до 250 рублей  (если карта не премиальная). В общем, тут сложностей нет.

    С терминалами гораздо сложнее. О них пойдет речь во второй части статьи, где я расскажу о своем недавнем опыте — 29 апреля у меня терминал «съел» 100 рублей и никуда их не зачислил. Мелочь, а неприятно!

    Пока же про третий вариант: терминал/банкомат принял деньги, но вы по ошибке отправили их не тому адресату.

    Вот это настоящее «западло» — вернуть деньги в таком случае почти невозможно. Дело в том, что во всех подобных случаях владельцы/операторы терминалов заявляют одно и то же: «Терминал сработал корректно, деньги принял и перечислил на указанный вами номер. То, что вы ошиблись в номере — ваша проблема. Попробуйте решить вопрос либо с банком, либо с оператором». Как правило, владельцы терминалов — это обычные ИП-шники, которым своего геморроя хватает и некогда еще решать проблемы забывчивых клиентов.

    Все денежные потоки терминалов обслуживают банки, поэтому если и искать где-то справедливости, то только в банке — в чеке у вас должен быть написан и вид терминала (Киви, Элекснет, ОСМП и так далее), а так же уполномоченный банк — вот в него-то и можно попробовать обратиться с заявлением. По сути, это единственная лазейка — раз вы воспользовались услугами терминала, который обслуживается каким-то банком, значит, вы воспользовались услугами банка.  А раз вы стали клиентом банка, то милости просим в Клиентский сервис (отдел работы с клиентами). При обращении указывайте всегда характер обращения «неправильное указание реквизитов для перечисления» — опыт показывает, что, к примеру, коммунальные платежи таким образом можно вернуть обратно. А вот платежи за мобильную связь как правило уже нет.

    Как именно вернуть деньги из банка и как быть, если банкомат съел деньги — читайте во второй части.

    Leave a Reply