Дневник юридических баталий

  • Рубрики

  • Свежие комментарии

  • Кому предъявлять претензии, если купленный товар установили неправильно и, в результате, он испортился или пришел в негодность? Это не такой простой вопрос, как кажется!

    Допустим, вы купили комнатный кондиционер — это товар, требующий специального монтажа. Если компания-диллер имеет обученный персонал монтажников, то обычно она и ставит кондиционер — и при этом несет обязательства как по гарантии, так и по установке.

    Очень часто гарантия снимается, если товар/запчасть ставится неспециализированной конторой — если дядя Вася-сосед полезет вешать ваш кондиционер и проткнет фреоновую трубку, то диллер уже не отвечает за этот косяк! Аналогичная ситуация: вы купили смесители для кухни под фильтр за 17000 рублей и бестолковый водопроводчик неправильно соединил трубки, из-за чего вода протекает и заливает соседей! Кто виноват — продавец или сервисная организация?

    Чтобы не оказаться в непростой ситуации, прежде чем покупать и устанавливать дорогостоящий (свыше 5000 рублей) товар, задайте продавцу  ряд вопросов:

    1) Какой срок гарантии на сам товар?

    2) Какой срок гарантии на УСТАНОВКУ (то есть монтажные работы — что, в случае некачественной установки пластиковых окон, к примеру, где-то дует, не закрывается, скрипит, инеем покрывается и т.п) Они должны четко ответить на два вопроса

    3) Уточните, в каком случае снимается гарантия на товар/установку — с теми же пластиковыми окнами или дверями, вряд ли кто-то будет отвечать за щели в дверях, если они возникли от пинков вандалов, или за разбитое хулиганами стекло. Существуют правила эксплуатации товара, которых надо соблюдать — или, по крайней мере, показать, что вы их не нарушали.

    Если же проблема все же есть — например, вы считаете, что в вашем доме установка плактиковых окон или дверей была некачественная. Как быть?

    1) Решаем вопрос миром — звоним диллеру/продавцу и устно излагаем претензию. Вероятность того, что вопрос решится, невелика — но существует.

    У нас, например, при установке домофонной двери спустя год перестал держать магнит — сделали звонок в фирму, объяснили проблему. К удивлению, тут же приехал мастер, подкрутил магнит и дверь стала закрываться.

    2) Если миром вопрос не решается, надо написать претензию. Пример:

    Директору компании ООО «МирОкон»(далее-  фирма установщик)

    Гражданина Иванова И.И.

    адрес: Ижевск, ул. Пушкинская 231-98

    паспорт серия ХХ ХХ номер ХХХХХХ от такого-то числа

    телефон ХХХ ХХХ ХХ ХХ

     

    Претензия на некачественную установку окон.

    28.09.2012 года я, гражданин Иванов И.И, обратился в компанию ООО «МирОкон», чтобы заказать окна в квартиру 98 по ул. Пушкинской 231. Между нами был заключен договор №_____ от 28.09.2012 года, согласно которому я обазался заплатить 34 650 рублей за три пластиковых окна и услуги по их установке.

    08.10.2012 года мастерами Петровым А.П и Сидоровым П.А в моей квартире были проведены работы по установке данных окон, о чем подписан Акт о монтаже №_____ от 08.10.2012 года. Согласно договору гарантийные обязательства продавца окон составляют 12 месяцев с момента установки. Однако уже 08.10.2012 года вечером, я заметил, что окна неплотно прилегают к раме в закрытом состоянии. Образуется щель, через которую дует (вы пишете свою причину и свои даты, это понятно, думаю) . Данный дефект не является следствием неправильной эксплуатации окон (да, указываем, что мы не нарушали правила эксплуатации окон), поэтому ответственность за его устранение лежит на Продавце, то есть компании ООО «МирОкон».

    Обращаюсь к вам, как к Директору данной компании, с тем, чтобы в 7-и дневный срок данный дефект был устранен. В противном случае, будет подано заявление в Мировой суд ___________ (такого-то района) по иску о защите прав потребителей.

    Дата

    подпись

     

     

    Заявление-претензию на некачественную установку пластиковых окон, дверей, кондиционеров, смесителей ВСЕГДА пишем в ДВУХ экземплярах и на одном должен расписаться представитель фирмы-продавца. Они должны дать письменный ответ либо же устранить дефект. Максимальный срок ожидания — 30 дней, потом в суд. Суд — дело не быстрое, поэтому я намеренно удлинняю срок ожидания ответа, потому что судиться это неприятно.

    По закону о защите прав потребителей истец (потребитель) освобожден от уплаты госпошлины. Но, к сожалению, по этому же закону на него возлагается обязанность провести экспертизу за свой счет, если он не согласен с результатами экспертизы, проведенной фирмой-продавцов (а они часто заказывают экспертизу у «своих» экспертов). Это стоит около 3500-5000 рублей, если вы готовы на эти траты — они потом вам вернутся в случае победы в суде — тогда смело идите в суд. Если нет — ну, вы знаете, что я сторонник мирного решения конфликта! Пробуйте договориться!

    теги: некачественная установка окон, некачественная установка дверей, претензия на некачественную установку окон, некачественная установка пластиковых окон

    Leave a Reply