Дневник юридических баталий

  • Рубрики

  • Свежие комментарии

  •  

    В идеале нужно знать все положения Закона о защите прав потребителей. Но по факту это не так-то просто, потому что сам закон довольно большой, он содержит 46 статей, которые еще нужно осилить и осмыслить. Очевидно, что знают тонкости и нюансы только сами юристы, а простой человек просто не находит столько времени и терпения, чтобы сесть и разобраться во всем самому. Однако в общих чертах, основные пункты Закона знать все-таки надо. Поэтому в этой и следующей статье я расскажу о самом главном.

    1) Какие сроки ответственности предусмотрены по товарам/работам?

    Обычно на товары/работы может быть установлен срок годности или гарантийный срок. То есть в течение этого срока Продавец (а так же Изготовитель, Исполнитель) несут перед Потребителем ответственность за возможные поломки, неисправности, возникшие не по вине Потребителя. В течение этого срока можно предъявлять свои претензии и требовать возместить убыток, ущерб.
    Бывает так, что на товар/услугу срок годности не установлен. В этом случае нужно обратиться к ст.18 и ст.22, которые кроме всего прочего есть данные по срокам. Дело в том, что не товары с неустановленным сроком годности тоже можно подать Претензию. Просто если срок годности или гарантийный срок не установлен, то для некоторых категорий товаров он считается равным 2-5 годам! Например, для недвижимости этот срок составляет 5 лет — если строители говорят, что просевший через 4 года фундамент это не их вина, они не правы! Другие категории товаров обязаны иметь четко установленные сроки годности и гарантийные сроки — речь идет о продуктах питания, парфюмерии, бытовой химии и прочим товарам повседневного пользования. Эта информация должна содержать на этикетке товара!

    Вообще, гарантийный срок и срок годности — два разных срока. Гарантийный — то есть в пределах этого времени производитель/продавец несут ответственность за возможный брак товара. А срок годности — это время, по истечении которого товар считается непригодным для дальнейшего использования.
    Есть еще срок службы — это срок, в течение которого производитель обязуется, что товар можно использовать. Но это уже тонкости.

    2) Информация о товаре. Надо помнить, что Потребитель имеет право на получение достоверной информации о товарах и услугах. Если вам не сообщают эту информацию, если нет стендов «Вас обслуживает и так далее» — это уже повод для жалобы в РосПотребНадзор. Потому что в Законе о защите прав потребителей есть четкая ответственность за введение в заблуждение и предоставление/не предоставление информации о товарах и услугах.
    Если вы были дезинформированы, вам дали ненадлежащую информацию, то Потребитель может смело расторгать договор купли-продажи и требовать не только назад деньги, но и возмещения убытков. Этот пример показателен с ситуацией с теплицами из поликарбоната. Подробнее об этом тут.

    Какие есть требования к информации? Она должна быть на русском языке, изложена в доступной форме, быть достаточной и своевременной. Банально, товар должен содержать инструкцию по его использованию. Если это продукты питания — то должен быть состав, пищевая ценность, все ингредиенты, методах и сроках хранения и так далее. Если это товар — требования безопасности, гарантийные сроки и сроки годности, месте гарантийного ремонта или адреса сервисных центров, с которыми заключены договора на гарантийное обслуживание.

     

    Leave a Reply