Дневник юридических баталий

  • Рубрики

  • Свежие комментарии

  • В этом году купил себе грузовик Baw Tonik — брал в Москве, машинка не самая плохая, но и минусы есть. На ней сразу стояло ГБО — по-русски, газобаллонное оборудование. На малотоннажные грузовики вообще его часто ставят: установка газобалонного оборудования на машину (легковой автомобиль, Газель) — дело хотя и дорогостоящее (около 30 тыр), но зато выгодное.

    Выгода вот в чем: бензин стоит (АИ-92) примерно 28-30 рублей/литр, а газ пропан стоит 15-50 — 16-50 рублей за литр. Конечно, в ГБО есть минусы — падение мощности, расход газа на 15-20% больше, чем на бензине. Но это все с лихвой покрывается экономией на 50% стоимости ГСМ. Поэтому народ активно ставит. И делает это вполне себе самостоятельно. Вообще, стоит сказать, что не только  газобаллонное оборудование ставят на грузовички, так же популярна установка холодильного оборудования на газель, которую, к примеру, делают специалисты  «СтройТаймСервис».

    Все проблемы с этим дополнительным оборудованием начинаются в МРЭО ГИБДД — когда автомобиль надо ставить/снимать с учета, то гаишники считают установку ГБО или кондиционера (холодильника) внесением изменений в конструкцию АМТС. А мы — водители — считаем это дополнительным оборудованием. Как противотуманные фары — никто же не будет требовать сертификата соответствия, прохождения освидетельстования на линии ТО и заявление на внесение изменений в конструкцию автомобиля при установке противотуманных фар, сигнализации, магнитолы или автозапуска?

    А между тем, при ГБО именно так обстоят дела — в первую очередь это касается Москвы. В ГИБДД того района, где снимали с учета машину мы, с нас затребовали такие документы:

    1) Заявление на внесение изменений в конструкцию АМТС (задним числом, что хотим-де внести изменения, согласуйте)

    2)  Акт выполненных работ и справка по форме 2,3 от фирмы, которая ставила ГБО

    3) Лицензия и сертификат соответствия — первое на саму фирму (что имеет право проводить такие работы), второе на оборудование (что сертифицированно по ГОСТу)

    4) Прохождение освидетельствования на линии ТО

    Итого — долго и дорого!

    Проще за 3500 рублей снять баллон и проехать линию осмотра без него («не вносил изменений»), а потом поставить на место. В Москве (где время стоит дорого) так и делают.

    В регионах ситуация иная — там немного кладут на это ГБО, т.к. оно стоит почти у всех газелистов, на многих ПАЗиках, на ИЖ-2127 (пикапы), на некоторых особо прожорливых джипах и у таксистов (десятки, Волги). За всеми и не уследишь, поэтому лично у меня никаких вопросов по постановке на учет в ГИБДД г.Ижевска на смотровой площадке МРЭО ГИБДД МВД УР не возникло — стандартный пакет документов на меня и машину, на ГБО ничего не попросили.

    Что ж, с точки зрения юридической практики, как вы видите, мы опять наблюдаем расхождение мнений — в Москве так, в регионах иначе. Страдают от этого люди, т.к. это все время, деньги, нервы. Но в целом, газ — это хорошее топливо, дешевое, экологичное. В свете роста цен на энергоносители, я свой выбор в пользу газа сделал уже давно!

     

     

    Для тех, кто интересуется холодильниками, еще раз: «СтройТаймСервис» http://stroitaimservice.ru/

    теги: установка гбо, установка гбо на газель, установка гбо на автомобиль, газобаллонное оборудование для автомобилей, установка газового оборудования авто

    Leave a Reply