Дневник юридических баталий

  • Рубрики

  • Свежие комментарии

  • На днях ко мне обратились с вопросом из интернет-магазина KresloGrusha.ru:

    «Добрый день, мы отшиваем и продает бескаркасную мебель  - кресла груши и пуфики. На днях обратилась клиентка — купила одно из изделий. Буквально через два дня позвонила — не нравится размер, хочет больше. Больших изделий мы не делаем (конкретного такого вида), поэтому замену не смогли предоставить. Она требует денег за изделие, т.к. 14 дней не прошло. Правомерны ли ее действия?В перечень технически сложных наш товар не попадает. Спасибо»

    Что ж, этот вопрос — прекрасный повод изучить правила возврата денег при торговле по каталогам.

    Торговля в интернет-магазине и, в частности, производство и продажа бескаркасной мебели — это торговля мебелью по каталогам. 

    Что такое «торговля по каталогам» — по-русски, это когда есть каталог продукции и вы выбираете из него себе изделие. После чего его привозят КОНКРЕТНО под вас и вы получаете товар, а продавец деньги. Как видно, от обычно массовой торговли она отличается тем, что есть элемент эксклюзивности. Наиболее распространена торговля по каталогам, кстати, в не области косметики или одежды — 90% продаваемых по каталогам товаров это…мебель!

    Дома у всех разные, планировки отличаются, поэтому производители предпочитают показывать на каталоге, как будет выглядеть гарнитур. В случае заказа, производитель его изготавилвает непосредственно под клиента, то есть он не сможет продать этот гарнитур кому-то другому. В этом плане мебель отличается от обычных типовых товаров. Поэтому у клиента нет права просто так взять и сдать товар обратно.

    Как видите, интернет-торговля конкретно кресло-грушами — это такой уникальный в своем роде случай. То есть, не типовой, как например продажа и ремонт телевизоров, когда товар стандартный и можно требовать и гарантийный ремонт, и замену у производителя (даже если фирма-продавец обанкротилась, все равно обязанность по ремонту и замене лежит на производителе — например, на ООО Тошиба-рус).

    С мебелью все несколько иначе — есть понятие «возврат денежных средств за вычетом понесенных продавцом и подтвержденных им накладных расходов».

    То есть, продавец может вернуть клиенту деньги, но он имеет право вычесть оттуда те расходы, которые, проще говоря, понес в силу индивидуальности заказа. Это материалы, комплектующие, стоимость доставки — и они должны быть подтверждены официально: чеки, накладные, ТТН, маршрутный лист.

    Поэтому ответ на вопрос в самом начале будет таков: «Клиентка вправе получить назад сумму денег, но не всю — за вычетом накладных расходов Вашей фирмы по изготовлению и доставки ее изделия. При этом вам необходимо письменно предоставить ей рассчет накладных расходов, а в случае обращения клиентки в Суд — обосновать их документально чеками и накладными».

    Успехов вам и знайте свои права!

    One Response to “Возврат денег при торговле в интернет-магазине”

    1. Крышин Сергей Says:

      Оплатил через Сбербанк онлайн покупку комплектов дисков и резины на крупную сумму в интернет магазине Shina-online.su. Менеджер подтвердил получение денег, указав время поставки заказа в течении 1-2 недель.Срок поставки истек, а заказ я не получил, сайт стал недоступен. Подскажите пожалуйста как и куда мне обратиться за возмещением ущерба.

    Leave a Reply